МБОУ Волоковская ОШ
д.Волоковая Смоленского района Смоленской области
  • Функциональная грамотность

    функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей, требуемых обществом и ценных для индивида.
    2. Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
    3. Математическая грамотность – способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление – это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
    6. Глобальные компетенции – это способность

    – критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    – осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    – вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Полезные ссылки

    • На образовательно-просветительском портале Моифинансы.рф: https://моифинансы.рф/den-finzozh-znanij/materialy-dlya-provedeniya-urokov-2023/ размещены методические материалы для проведения открытых уроков и занятий по финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций;
    • На платформе учи.ру представлены инструменты для формирования и диагностики функциональной грамотности. Практико-ориентированные задания Учи.ру формируют у школьников предметные и межпредметные связи и учат использовать знания в различных сферах жизни
    • Центральным Банком РФ разработаны информационные материалы, направленные на повышение уровня финансовой киберграмотности населения в целях противодействия мошенничеству и хищениям с использованием методов социальной инженерии. Указанные материалы размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступны для скачивания по ссылке https://finclass.info/_wt/cybergram

    Методические материалы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie